Институт международного бизнеса и экономикиСтратегические направления → Завоевание позиций инновационной бизнес-школы международного уровня

Завоевание позиций инновационной бизнес-школы международного уровня

Институт международного бизнеса и экономики

Адрес: г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, ауд. 1511, 1513

(423) 240-40-59
8:30-17:30

Завоевание позиций бизнес-школы международного уровня, прежде всего, означает признание сообществом и нашими зарубежными партнерами-заказчиками лидерской позиции института в оказании услуг бизнес-образования по международным стандартам.

Одной из важнейших целей ИМБЭ в рамках рассматриваемого направления является создание конкурентоспособной программы МВА, которая становится качественным центром бизнес - школы, формирующим и поддерживающим международные стандарты всех образовательных программ института.

Ключевыми образовательными программы бизнес - школы, поддерживающими международный качественный стандарт бизнес – образования, будут три типа программ:

  • дипломные программы, которые приводят к получению степени «Мастер делового администрирования» (МВА или Executive МВА);
  • краткосрочные программы открытого набора, направленные на подготовку менеджеров высшего звена;
  • корпоративные программы подготовки, разработанные по заказу конкретной компании с учетом специфики ее бизнеса.

Особенность программы МВА – ориентация студентов на самостоятельную деятельность, готовность взять на себя ответственность и риск за реализацию собственного дела или проекта, воспитание лидерских качеств выпускников. Важной чертой программы становится применение активных и интерактивных форм ведения занятий, использование в учебном процессе практических материалов о деятельности компаний, получение реальных результатов в ходе обучения.

В течение обучения по программе МВА (в среднем, два года) студенты должны разработать три проекта: один – посвященный созданию новой компании с нуля; второй – посвященный работе и изменениям в крупной корпорации; в ходе последнего модуля студенты разрабатывают итоговый предпринимательский проект по созданию или развитию своей компании. Такие проекты могут получить начало реализации на базе бизнес - инкубатора ВГУЭС.

Сама установка на лидерство предполагает готовность к работе на международном уровне, намерение встроиться в глобальные процессы. Поэтому для выпускников МВА должно быть предусмотрено прохождение производственной стажировки сроком от трех до шести месяцев, в идеале – международной, например, в одной из стан АТР, с которыми установлены образовательные связи. Для этого необходимо продолжать выстраивать международную инфраструктуру – создавать ассоциации, альянсы как с бизнес – школами, так и с зарубежными предприятиями. Без этой инфраструктуры компетенции выпускников не будут избавлены от провинциализма.

Выстраивание программ бизнес – школы будет происходить на принципах проектно – ориентированного подхода к обучению, когда ППС совместно с представителями бизнеса и студентами разрабатывают проекты, решающие реальные проблемы региональных компаний. То же самое касается решения исследовательских задач в области регионального развития. И еще одной собственностью бизнес – школы становится позитивная корпоративная культура, построенная на равноправном диалоге, свободной творческой и научной дискуссии всех участников.

В свете вышесказанного важнейшей задачей бизнес – школы становится задача привлечения представителей бизнес – сообщества: для участия в разработке новых образовательных программ; возможно, для софинансирования (инвестирования) школы; для участия непосредственно в учебном процессе (проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, экспертных лекций предоставление студентам возможностей стажировок). Университет и институт имеют устойчивые связи в бизнес-сообществе, что позволяет привлечь к учебному процессу на престижных программах МВА топ-менеджеров компаний – лидеров (например филиал ОАО Внешторгбанк в г.Владивостоке, группа компаний «В-Лазер», ООО «Седьмой уровень» и другие).

Использование уникального опыта региональной бизнес – элиты чрезвычайно важно для образовательного процесса, поскольку бизнес и обучение бизнесу – это практическое искусство. К проведению занятий будут привлекаться также консультанты и бизнес – аналитики. Таким образом, должна быть создана команда единомышленников из профессорско-преподавательского состава бизнес  - сообщества, принимающих моральные обязательства за уровень, качество и содержание образовательных программ.

Вторая по важности задача – это выстраивание содержательного характера взаимодействия бизнес – школы с властью. Бизнес – школа принимает на себя функции одного из центров экспертизы, разработки программ и проектов регионального развития, направленных на благо общества, и одновременно коммуникационной площадки, в рамках которой представители бизнеса, власти и экспертного сообщества смогут обсуждать спектр насущных проблем. Образовательные программы будут ориентированы не только на бизнесменов, но и на управленцев, работающих в региональных государственных структурах.

Факторы успеха стратегии по созданию МВА международного уровня:

  • опережение создания аналогичной школы в другом вузе и опережение создания национального Тихоокеанского университета;
  • престижность и высокая цена (дорогие ресурсы) программ МВА, высокая востребованность выпускников школы в бизнес – сообществе.

Ключевой тактической задачей, направленной на реализацию стратегии института, является ресурсное обеспечение конкурентноспособной по международным стандартам программы МВА: интеллектуальное, методическое, технологическое. В связи с этим, задачей текущего момента является формулировка и критериальная (количественная) оценка ресурсов требуемого уровня и определение современных ресурсных «разрывов».

Интегральным показателем достижения международных стандартов бизнес - образования станет международная сертификация образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлениям менеджмент и экономика.

Программы МВА международного уровня являются основой для повышения качественного уровня традиционных образовательных программ в рамках специалитета и по направлениям бакалавриата. Они будут развиваться исходя из принципов компетентностного подхода, практической ориентированности, а также индивидуализации подходов к учебному процессу. С организационной точки зрения показателем качества является гибкость образовательного процесса, готовность к внедрению различного рода новаций и возможность легко реагировать на изменения требований современного рынка труда. И специалитет, и бакалавриат должны нести ту же клиентоориентированную направленность, что и магистерские программы, имея крепкие связи с региональным бизнесом и заказы предприятий на подготовку персонала и управленцев.

Важнейшими направлениями работы института являются развитие образовательных продуктов в направлении консалтинга и корпоративных тренингов, которые невозможны без реализации задач по программам МВА. С учетом наличия особых компетенций в области магистерских программ предполагается организация выездных модульных консультативных семинаров.

Институт также будет интенсифицировать деятельность по существующим видам услуг, таким как дополнительное образование и курсы повышения квалификации, по развитию довузовской подготовки: давать школьникам качественные дополнительные образовательные услуги в соответствии с их интересами, помочь определиться в выборе профессии, сформировать качественный контингент абитуриентов, активно адаптировать абитуриентов к корпоративной культуре нашего университета. Для этого нужно задействовать лучших преподавателей, тщательно разрабатывать образовательные модули для учреждений среднего образования – лекционные циклы и отдельные лекционные и практические занятия, инициировать проведение целевых пилотных программ для школьников ДВР, например, на базе ШИОД.

Открытие каждой новой образовательной программы будет строиться на принципах самоокупаемости. В то же время, институт будет поддерживать за счет высокодоходных программ инновационные невысокодоходные программы, которые формируют бренд бизнес – школы и привлекают творческую «золотую» молодежь из числа медалистов и одаренных детей.